Мода

Неделя моды в Париже. Уличная мода и кутюр: прекрасен их союз?

Как известно, парижские недели моды проходными не бывают: они всегда оправдывают свой «титул» главных и влиятельных. Но даже с учетом этой аксиомы нынешний модный марафон в Париже надолго запомнится fashion-критикам и fashionista. Показы без креативных директоров сразу двух домов моды – Lanvin и Dior; дебют Демны Гвасалия в качестве креативного директора Balenciaga; и, наконец, возможно, последний показ Céline, что подготовила Фиби Файло, и шоу Saint Laurent, во время которого все говорили о скором уходе Эди Слимана… Что же происходит в модном королевстве – массовая смена власти?

Кутюр от Saint Laurent

Эди Слиман всегда умел удивлять, но в этот раз было нечто особенное: коллекция от кутюр вместо ready-to-wear; женский голос, который объявлял выходы – вместо санудтрека; и даже имена гостей на стульях вместо пригласительных…Saint Laurent RF16 0093 Saint Laurent RF16 0027

Ностальгия по временам Ива Сен Лорана? Похожие мысли навеяла и сама коллекция: назад в восьмидесятые, где все было «слишком» – гипертрофированно огромные плечи, необыкновенно тонкие талии, высоченные каблуки, невозможно яркий макияж и такие же аксессуары… Апофеозом показа стал выход модели в ярко-красном платье – сердце коллекции?Saint Laurent RF16 0647

Saint Laurent RF16 0252 Saint Laurent RF16 0326

 

Поиски Lanvin

Первая осенне-зимняя коллекция бренда после ухода креативного директора Альбера Эльбаза выполнена в стиле, совершенно противоположном стилю дизайнера, много лет назад вдохнувшего новую жизнь в творение Жанны Ланвэн. В отличие от простой, удобной и женственной одежды Эльбаза, модели из новой коллекции выполнены в духе «Династии» – культового сериала восьмидесятых годов: костюмы из блестящих тканей, ассиметричные топы, кружевные блузки и шелковые платья. Было заметно, что Дом Lanvin – до сих пор в поиске сильного креативного директора, и вывод в таком случае может быть лишь один: им надо поспешить, иначе они могут потерять лицо, смешавшись с другими – совсем не такими изысканными – брендами.

Революция в Balenciaga

Сказать, что все с нетерпением ждали коллекцию нового креативного директора Дома – грузина Демны Гвасалии, уже успевшего заслужить репутацию дизайнера дерзкого и успешного – значит не сказать ничего. Последние полгода он усердно копался в архивах Дома, пытаясь ответить на вопрос: как примирить суть Balenciaga и ритм жизни современной женщины? В результате была создана строгая коллекция, в которой немало места отводится серому цвету и классическим силуэтам – лишь с небольшой поправкой «на Гвасалия».

Balenciaga RF16 0241 Balenciaga RF16 0203

Да, в будущем сезоне новая женщина от Balenciaga примерит юбку-карандаш и серый фланелевый пиджак, но – с приспущенными плечами, открывая шею и верхнюю зону декольте. По словам самого Гвасалии, он сильно нервничал, готовя коллекцию, и пытался преподнести элегантность Кристобаля Баленсиаги в современной обработке. Союз уличной моды и нарядов от кутюр – так fashion-критики назвали коллекцию грузинского дизайнера.

Balenciaga RF16 0269Balenciaga RF16 0133

 

 

Вегетарианская диета от Stella McCartney

Известная своим вегетарианством Стелла МакКартни сумела построить успешный бренд без использования некоторых натуральных материалов – в частности, кожи. На показе новой осенне-зимней коллекции в Париже звучал саундтрек, который можно было бы, наверное, использовать в качестве вегетарианского гимна («I’m a vegan, bitch» – «Я вегетарианец, стерва»), по подиуму ходили модели в дутых куртках, плиссированных юбках, бархатных жилетах, пиджаках мужского покроя и дениме. Все элементы, которые на первый взгляд могли показаться кожаными, на самом деле были выполнены из качественного «кожзама». Наше мнение: в мире потребления, где и так всего слишком много, дизайнер, который создает свои модели, не нанося вред окружающей среде и животному миру, достоин всяческого уважения.

Фото и видео: Imaxtree